РЕВОЛЮЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ | РРП

      
 Вход           ВСТУПИТЬ

Устав РРП

Устав Революционной рабочей партии 

Принят на XIII съезде РРП 4 мая 2019 года.

 

1 Основные положения


1.1 Политической целью Революционной рабочей партии является установление власти рабочего класса в стране и коммунистическая революция во всём мире.


1.2 Защита коренных интересов рабочего класса и всех эксплуатируемых является первоначальной мотивировочной частью любого решения.


1.3 Революционная рабочая партия – партия рабочего класса. Она не стоит вне рабочего класса или над ним, а включает в себя наиболее сознательные элементы этого класса, являясь его политической организацией.


1.4 Революционная рабочая партия – политическая организация, основанная и действующая на основе идей, политической и организационной традиции большевиков-ленинцев.


1.5 Основным принципом организационного строения партии является демократический централизм, означающий:

а) выборность всех руководящих органов партии сверху донизу;

б) периодическую отчётность партийных органов перед организациями партии;

в) партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству;

г) безусловную обязательность решений вышестоящих органов и организаций для

нижестоящих органов и организаций, а также отдельных членов партии.


1.6 Пункты 1.4 и 1.5 являются определяющими при разрешении споров по положениям настоящего Устава и ситуаций, которые не регламентируются Уставом.


1.7 Положения настоящего Устава применяются равным образом и в равной степени ко всем членам партии без поправок на стаж политической деятельности и положение в руководящих органах партии.


1.8 Неурегулированные данным Уставом партийные отношения (пробелы) регламентируется посредством издания отдельных постановлений комитетами всех уровней в пределах своей компетенции и действуют в отношении всех последующих случаев по аналогии.


2 Члены партии


2.1 Членом партии считается всякий, признающий её программу и поддерживающий партию как материальными средствами, так и личным участием в одной из её партийных организаций.


2.2 Членство в Революционной рабочей партии индивидуально. Коллективное членство и принятие в партию организаций как самостоятельных структур не допускается.

2.3 Новые члены принимаются в партию районной организацией или её комитетом. До утверждения районной организацией или районным комитетом претендующий на вступление в партию считается кандидатом: следует партийной дисциплине, уплачивает членские взносы и участвует в собраниях партийных организаций с совещательным голосом.


2.4 Член одной районной организации при переезде в район работы другой районной организации принимается последней на основании письменного заявления.


2.7 Член партии обязан подчиняться партийной дисциплине и выполнять решения руководящих органов партии. При формальном членстве в других организациях член Революционной рабочей партии подчиняется исключительно дисциплине Революционной рабочей партии, и никакой другой.


2.8 Член партии обязан немедленно отозвать свое формальное членство в любой другой организации при наличии соответствующего решения районной организации, её комитета или ЦК.


2.9 Вопрос об исключении из партии решается районной организацией, её комитетом или центральными органами. Члены центральных органов могут быть исключены только съездом партии.

 

2.10 Член партии, не уплачивающий членские взносы или не участвующий в партийной деятельности без уважительной причины в течение трёх месяцев считается выбывшим из партии. Решение о признании выбывшим принимается районной организацией, её комитетом или центральными органами.


2.11 Исключённый член партии может быть принят в партию не ранее, чем через один год с момента исключения. Выбывший член партии может быть восстановлен в статусе члена партии решением районной организации, комитета или центрального комитета при возобновлении партийной работы и уплаты членских взносов.


2.12 Член партии обязан товарищески относиться к другим членам партии, что, однако, не ограничивает его в праве на товарищескую критику руководящих органов и отдельных членов партии.


2.13 Конфликты между членами партии, организациями или органами партии рассматриваются и разрешаются ревизионными комиссиями всех уровней при условии обязательности первичного обращения в ревизионную комиссию территориальной подведомственности данного спора.


2.14 Каждый член партии вправе требовать, чтобы его заявление было представлено в оригинальном виде (без искажения по форме и содержанию) перед органами партии, ее организациями и съездом.


3 Организационное строение партии

3.1 Революционная рабочая партия является российской секцией Международной марксистской тенденции.


3.2 Высшим органом партии является съезд. В период между съездами центральными органами партии являются Центральный комитет и Центральная ревизионная комиссия.


3.3 Организации партии строятся по территориальному признаку. Основой строения партии является организация, действующая на территории того или иного района.


3.4 Районные организации и их комитеты имеют самостоятельность в делах, относящихся исключительно к району их деятельности, обязуясь при этом подчиняться нормам устава, решениям съезда и центральных органов.


3.5 Районные организации могут при необходимости образовывать первичные организации, ведущие работу на территории части района или на отдельных предприятиях.


3.6 Порядок подчинения и прохождения решений – от высшей инстанции к низшей.

По линии руководящих органов: Съезд – ЦК – районная организация – комитет районной организации – первичная организация – первичный комитет (парторг).

По линии ревизионных органов: Съезд – ЦРК – ревизионные комиссии (ревизоры) районных организаций.


3.7 Порядок оспаривания всех решений – от низшей инстанции к высшей и далее на уровне Интернационала – к Международному исполнительному комитету и Международному конгрессу ММТ.


3.8 Всякая районная организация обязана доставлять центральным органам все средства и информацию для ознакомления со всей её деятельностью.


3.9 Для признания действительным собрания любого коллегиального учреждения партии необходимо наличие кворума – больше половины членов данного учреждения.


3.10 Все коллегиальные учреждения партии принимают решения простым большинством голосов.


4 Съезд партии


4.1 Очередной съезд созывается не реже одного раза в два года Центральным комитетом. Чрезвычайный съезд собирается по требованию районных организаций (комитетов), имеющих вместе право на треть решающих голосов на съезде.

 

4.2 Правом представительства с решающим голосом пользуются центральные органы партии и те районные организации, которые утверждены не позже, чем за полгода до момента объявления о созыве съезда.


4.3 В отдельных случаях Центральный комитет может приглашать на съезд с правом совещательного голоса делегатов от организаций, не соответствующих условию, указанному в п. 4.2.


4.4 ЦК и ЦРК представлены на съезде одним делегатом от каждого органа.


4.5 Съезд считается действительным, если на нём представлены не менее половины районных организаций партии, имеющих право решающего голоса.


4.6 Созыв очередного съезда и порядок его проведения объявляется не менее чем за месяц до его проведения. Чрезвычайный съезд собирается в двухмесячный срок.


4.7 Нормы представительства районных организаций на съезде устанавливаются Центральным комитетом.


4.8 В случае не созыва Центральным комитетом чрезвычайного съезда в указанный в п.4.6 срок, партийные организации, потребовавшие его, имеют право образовать Организационный комитет. Организационный комитет пользуется всеми правами Центрального комитета по созыву съезда, однако не имеет собственного представительства на съезде.


4.9 Съезд определяет политическую стратегию партии и избирает центральные органы – Центральный комитет и Центральную ревизионную комиссию.


4.10 К исключительным правам Съезда относятся:

а) изменение названия и коренное изменение символики партии (с потерей узнаваемости символики);

б) вхождение в интернациональные объединения и выход из таковых;

в) решение вопроса о полном организационном объединении с другими политическими партиями и организациями.


4.11 Съезд партии избирает делегатов на Международный конгресс ММТ по установленной норме представительства.


4.12 Съезд обсуждает проект резолюции Интернационала и выдвигает свои предложения на Международный конгресс.


5 Партийный референдум


5.1. Для решения вопросов или конфликтных ситуаций федерального масштаба может быть очно инициирован партийный референдум. Вопрос, выносящийся на референдум, включается в повестку собраний всех первичных или районных организаций партии. Последние должны провести собрание не позднее, чем в двухнедельный срок с момента вынесения вопроса. Решения партийных организаций передаются для обработки ЦРК, кроме случая, когда вопрос касается функционирования этого органа. В этом случае сбором решений занимается ЦК.


5.2. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие больше половины организаций и больше половины членов партии по организационным спискам на момент объявления референдума. Контроль возлагается на ЦРК.


5.3. В случае, если выносимый на референдум вопрос предлагает альтернативный выбор, решение определяется большинством голосов членов партии. В случае, если вопрос не предполагает такого выбора, методика обработки голосов определяется отдельно.


5.4. Партийный референдум может быть созван ЦК, ЦРК или по требованию не менее трети членов партии. В последнем случае, решения принимаются на собраниях партийных организаций и регистрируются в ЦРК (ЦК, если вопрос касается ЦРК).


5.5. Партийный референдум позволяет собирать мнения членов организации по любым вопросам, а также выносить самостоятельные решения по наиболее важным.

Партийный референдум может:

а) принимать самостоятельные решения, обязательные для выполнения всеми органами партии, в том числе ЦК и ЦРК.

б) отменять любые решения ЦК и ЦРК.

в) конкретизировать постановления съезда в том случае, если возникают разночтения или попытки исказить волю съезда.


5.6. Партийный референдум не может отменять решения съезда, изменять устав, а также решать вопросы, отнесенные к исключительным правам съезда, согласно пункту 4.10


5.7. ЦРК (ЦК в оговоренном пунктом 1 случае) должен предоставить отчет о прохождении партийного референдума, включающий в себя первичные/районные организации, принявшие участие в голосовании, и количество человек, проголосовавших за каждый вариант в каждой из них. В случае наличия ошибок в отчете, организация, чьи голоса были неверно учтены, может потребовать пересчета голосов.


6 Центральные органы партии


6.1 Центральный комитет руководит всей работой партии, назначает коллегиальные учреждения и редакции всех общепартийных органов, утверждает формирование новых районных организаций партии, распоряжается центральной партийной кассой и ведёт учёт денежных средств и имущества, находящихся в распоряжении партии.


6.2 Центральный комитет собирается не реже одного раза в месяц. Допускаются проведения собраний Центрального комитета с использованием технических средств связи.


6.3 Центральный комитет осуществляет свои полномочия по руководству партии путем издания в пределах своей компетенции постановлений Центрального комитета, обязательных для исполнения всеми членами партии, несоблюдение которых влечет наложение дисциплинарных взысканий вплоть до исключения из партии.


6.4 Центральная ревизионная комиссия следит за соблюдением уставных норм и товарищеских отношений между членами партии, проводит ревизии (проверки) всех партийных касс и имущества.


6.5 Центральная ревизионная комиссия в обязательном порядке участвует в разрешении конфликтных ситуаций между членами партии, органами и организациями партии, в том числе, по вопросу их компетенции и личных взаимоотношений.


6.6 Центральная ревизионная комиссия собирается по мере необходимости, то есть, в случаях необходимого проведения проверок в партии, по заявлению членов партии или случаях явно требующих вмешательства ревизоров с целью проведения проверки и вынесения решения.


6.7 Центральная ревизионная комиссия осуществляет свои полномочия путем издания отчетов о проведенных проверках и решений по спорным ситуациям.

6.8 Центральные органы партии в обязательном порядке представляют отчёт о своей деятельности перед съездом.


6.9 Центральные органы партии в случае выбытия кого-либо из своего состава имеют право равноценной кооптации при наличии 2/3 своих голосов.


7 Районные организации партии


7.1 Районные организации создаются и ведут деятельность на территории того или иного района.


7.2 Районные организации создаются при наличии минимум трёх членов партии в данном районе.


7.3 Районные организации и границы района их деятельности утверждаются Центральным комитетом. Районные организации могут объединяться с санкции ЦК.

7.4 Руководящим органом районной организации является общее собрание или конференция.


7.5 Общее собрание районной организации по решению районного комитета может быть заменено конференцией. Конференция собирается из делегатов от первичных организаций.

 

7.6 Нормы представительства на конференции определяются районным комитетом. Конференция районной организации считается действительной, если на ней представлены не менее половины первичных организаций.

 

7.6 Общее собрание (конференция) районной организации собираются не реже раза в три месяца районным комитетом или по требованию не менее трети членов районной организации.


7.7 Общее собрание (конференция) районной организации избирает районный комитет и ревизионную комиссию (ревизора).


7.8 Районный комитет руководит районной организацией в период между общими собраниями (конференциями), собирает партийные взносы, ведёт учёт взносов, кассы и имущества районной организации.


7.9 Районная ревизионная комиссия (ревизор) работает под непосредственным руководством Центральной ревизионной комиссии. Её деятельность регламентируется ЦРК.


8 Первичные организации партии


8.1 Первичные организации учреждаются районной организацией или её комитетом для организации работы на части района или конкретном предприятии.


8.2 Для текущего руководства работой первичной организации в период между собраниями избирается первичный комитет (партийный организатор).


8.3 Собрания первичной организации проводятся не реже одного раза в месяц.


9 Дисциплинарные взыскания


9.1 Решения (постановления) всех вышестоящих органов партии должны признаваться и исполняться вне зависимости от согласия с ним отдельных членов или организаций партии до тех пор, пока эти решения не отменены, или не заменены другими решениями по тому же самому вопросу.


9.2 Неисполнение постановлений органов партии, нарушения устава и грубое нарушение товарищеского отношения между членами партии влекут за собой дисциплинарные взыскания.


9.3 Для организаций в качестве дисциплинарных взысканий могут быть применены:


а) общая перерегистрация и назначение временного комитета вышестоящим органом.


9.4 Для отдельных членов партии в качестве дисциплинарных взысканий могут быть применены:

а) партийное порицание;

б) временное отстранение от ответственной партийной работы;

в) временное отстранение от всякой партийной работы;

г) исключение из партии.


9.5 Право вынесения партийных взысканий имеют районные организации, их комитеты, центральные органы и съезд партии.


9.6 При рассмотрении вопроса о вынесении дисциплинарного взыскания необходимо

руководствоваться принципом соразмерности нарушения партийной дисциплины и назначаемого дисциплинарного взыскания.


10 О денежных средствах партии


10.1 Денежные средства партии составляются из членских взносов и добровольных пожертвований.


10.2 Размер членских взносов устанавливается не менее 1% от дохода члена партии. Минимальный взнос – 100 рублей. Размер взносов рассчитывается по прогрессивной шкале в соответствии с формулой 1% за каждые 20 тысяч дохода до максимума 5%.

1% до 20 тысяч

2% до 40 тысяч

3% до 60 тысяч

4% до 80 тысяч

5% выше 80 тысяч


10.3 В отдельных случаях районная организация (комитет) может принимать мотивированное решение о временном освобождении своего члена от уплаты взносов.


10.4 Все районные организации перечисляют в центральную кассу не менее 20% от собранных ими взносов и пожертвований.

 

10.5 Центральный комитет имеет право изменять размеры взносов и процент отчисляемых в центральную кассу средств по согласованию с Центральной ревизионной комиссией. Установленный ЦК размер взносов не может быть менее указанного в п. 10.2.


10.6 Районным комитетам и ЦК рекомендуется назначать ответственных за содержание партийных касс, сбор и учёт взносов, хранение и учёт партийного имущества.


11 Об основах партийного учета


11.1 Основной формой партийного управления является издание компетентными органами/организациями постановлений в рамках своей территориальной и подведомственной компетенции.


11.2 Постановление, являясь официальной формой волеизъявления компетентного органа/организации, должно содержать:

а) наименование документа и органа/организации его издавшего;

б) дату принятия документа и его номер;

в) развернутую информацию о принятых положениях, информацию о механизме их

исполнения (дата, уполномоченные лица, обстоятельства, круг возлагаемых обязанностей и предоставляемых полномочий в связи с реализацией положения постановления);

г) ФИО секретаря/составителя;

д) иные сведения, необходимые для точного и четкого исполнения воли компетентного органа/организации


11.3 Протоко́л - документ, фиксирующий наличие факта проведения собрания, заседания, конференции в установленном Уставом порядке.


11.4 Протокол, являясь фиксирующим документом любого коллективного волеизъявления, должен содержать:

а) наименование документа и события, которое он фиксирует;

б) дата, время написания протокола и его номер;

в) указание на факт проведения заседания с использованием технических средств связи; 

г) информацию о кворуме и надлежащем извещении всех членов органа/организации;

д) содержание повестки

е) содержание обсуждаемых вопросов (содержание реплик, ответов на реплики)

ж) ход голосования

з) принятые положения и формулировки по ним

и) графу «особое мнение» при голосовании, если участник собрания/конференции/заседания потребует включения его позиции в протокол.

к) иные сведения, необходимые для правильного и точного понимания ревизионной комиссией всех аспектов проведенного собрания с целью установления легальности и прозрачности его содержания и процедуры принятия.


11.5 Протокол не является документом, устанавливающим права и обязанности членов партии, ее организаций и органов. Содержание протокола составляют сведения, представляемые на оценку ревизионных комиссий, и не могут быть предметом распространения вне партии в пользу организаций и лиц, не подчиняющихся партийной дисциплине РРП.


11.6 Протокол и сведения из него могут быть предметом ознакомления всех членов партии при соответствующем решении со стороны Центральной ревизионной комиссии.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ | РРП © 2018 - 2019